Новосибирский академический симфонический оркестр
Ася Корепанова, фортепиано (США)
Дирижер – Марк Горенштейн (Москва)
Брамс. Концерт №1 для фортепиано с оркестром
Брукнер. Симфония №3 (версия 1889 года)
Первый Фортепианный концерт Иоганнеса Брамса не сразу был понят и принят публикой – слушатели, расположившись в креслах Ганноверского концертного зала ждали привычной концертной музыки – виртуозной и необременительной. Вместо этого им предъявили сочинение поистине симфонических масштабов, напоминающее Девятую симфонию Бетховена. Энергия и страсть первой части не смогли переломить отношение ко второй – лирической, мечтательной. которую сам композитор называл портретом своей музы – Клары Шуман. В Лейпциге автор даже не заслужил аплодисментов.
Лишь в начале 1880-х во всех крупных городах Германии и Австро-Венгрии этот Концерт, написанный и впервые исполненный в 1859 году, получил заслуженное признание.
Антон Брукнер написал 9 симфоний. Третья, ре минорная, посвящена Вагнеру, его кумиру. Брукнер всегда советовался с друзьями-композиторами, прислушивался к их мнению и, в результате, неоднократно переписывал сочинения. Так Третья симфония имеет несколько версий. Закончив её сочинение в 1873 году, автор пять раз её переделывал. Последний раз – в 1889 году. Рукопись этой версии легла в основу второго издания (1890). Интересно, что и в Симфонии прослеживается влияние Девятой симфонии Бетховена, как в Фортепианном концерте Брамса. И написаны все три сочинения в одной тональности – ре минор.
Дирижёр Марк Горенштейн работал в оркестре Большого театра и Государственном академическом симфоническом оркестре Союза ССР под управлением Е.Ф. Светланова. Ещё будучи артистом этого коллектива, Марк Горенштейн получил звание лауреата Всероссийского конкурса дирижёров и начал выступать с симфоническими оркестрами в России и за рубежом. В 1984 окончил дирижёрский факультет Новосибирской консерватории (класс А.М.Каца). В 1993 создал Российский государственный симфонический оркестр «Молодая Россия». В 2002 г. (2002 – 2011) был назначен художественным руководителем и главным дирижёром Государственного Академического Симфонического Оркестра России (с 2006 – им. Е.Ф.Светланова).
Горенштейн сотрудничал с солистами мирового класса, гастролировал в странах Европы, в США, Японии, Южной Корее (более 20 стран).
В 2002 г. ему присвоено звание «Народный артист Российской Федерации», в 2005 г. присуждена премия Правительства Российской Федерации в области культуры, в 2006 г. награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени .
Пианистка Ася Корепанова одна из самых необычных представителей молодого поколения современного музыкального искусства. Помимо фортепианного исполнительства, ее отличает одаренность сразу в нескольких видах искусства. Поэзия и графика сопровождают её с детства. В репертуаре Аси более 55 концертов для фортепиано с оркестром, а также множество сольных и камерных программ. Она гастролировала с симфоническими оркестрами и с сольными концертами в залах США, Европы, России, Канады, Израиля, Сирии, Кувейта, Индии. Телеканал CNN опубликовал материал об Асиных концертах для детей, которые она проводит в школах. С 2013 года Ася – приглашенный профессор летнего музыкального фестиваля Endless Mountain Music Festival в Пенсильвании.