КАРТА САЙТА
Sibnet.ru
Sibnet.ru

Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона.
По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.

Контакты:
АО "Ринет"
ОГРН 1025402475856
г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж
отдел рекламы:
(383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль
Новосибирский академический симфонический оркестр
17.03.2018 Начало 17:30
- Если трансляция прервалась надолго, попробуйте обновить страницу
- Скорость потока около 600кб/с
КОММЕНТАРИИ:
Для добавления комментариев авторизуйтесь или войдите через соц сети !

Новосибирский академический симфонический оркестр

Новосибирская хоровая капелла

Никита Мндоянц, фортепиано (Москва)

Дирижер – Михаил Грановский (Москва)

 

Лядов. «Из Апокалипсиса», фантазия для оркестра

Прокофьев. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

Мясковский. Симфония № 6 (первое исполнение в Новосибирске)

 

Симфония № 6 Николая Мясковского для симфонического оркестра и хора – самая большая из 27 симфоний композитора. Её даже называли самой значительной русской симфонией между Шестой, Патетической симфонией Чайковского и Четвертой Шостаковича. Она была закончена в 1923 году. Первое исполнение состоялось 4 мая 1924 года в Большом театре под управлением Николая Голованова. Симфония имела грандиозный успех, московская публика провожала её стоя. Четверть часа Мясковского вызывали овацией. Шестую симфонию Мясковского, как и его Двадцать первую и Двадцать седьмую относят к шедеврам композитора.

 

В 1947 году Мясковский сделал вторую редакцию, в которой финальный хор был необязательным.

 

Николай Яковлевич Мясковский – старейший представитель советской музыкальной культуры. В его жизни были бури революции и гражданская война, голод и разруха, признание и несправедливые обвинения. Он написал 27 симфоний и очень большое количество сочинений в других жанрах

 

Мясковский родился в семье военного инженера в крепости Новогеоргиевск Варшавской губернии. Несмотря на растущее увлечение музыкой, для него согласно семейной традиции была выбрана военная карьера. В 1889 г. Мясковский поступил в Петербургское Военно-инженерное училище. «Из всех закрытых военно-учебных заведений – это единственное, которое я вспоминаю с меньшим отвращением», – писал он впоследствии. В начале 1904 года Николай Яковлевич получил назначение в 19-й сапёрный батальон под Петербург. Но решение готовиться к поступлению в консерваторию было принято им твёрдо, и летом 1906 года, в 25-летнем возрасте, Мясковский втайне от военного начальства сдал экзамены в Петербургскую консерваторию. Его экзаменаторами были Римский-Корсаков, Глазунов и Лядов – позже они стали его учителями. Через 5 лет он закончил консерваторию, получив одобрение Лядова.

 

В первый же год обучения в консерватории завязалась дружба Мясковского с юным Сергеем Прокофьевым (он был на 10 лет моложе), покорившим его тем, что умел бойко читать с листа. Началось их регулярное совместное музицирование. Их дружба продолжалась более 40 лет – до последних дней Николая Яковлевича. Мясковский считал, что «по дарованию и самобытности» Прокофьев выше Стравинского.     

 

Раньше о музыке Шестой симфонии Мясковского писали как о попытке изобразить развитие ранней борьбы Советского государства с врагами. Теперь считается, что ее корни - в более личном. Ведь симфония сочинялась в память об отце. Отец Мясковского не поддержал решение сына служить новой власти и уехал на Украину, где погиб в самом начале Гражданской войны. Если бы не Октябрьский переворот, отец был бы жив, считал Мясковский.

 

Критик Борис Асафьев написал о Шестой симфонии Мясковского: « Шестая симфония глубоко трагична и сложна по содержанию. Образы революционной стихии переплетаются с идеей жертвенности. Музыка симфонии – вся в контрастах, смятенна, импульсивна, атмосфера ее накалена до предела. Шестая Мясковского – один из самых впечатляющих художественных документов эпохи. С этим произведением в русскую симфонию входит большое чувство тревоги за жизнь, за ее цельность».

 

Это первое исполнение в Новосибирске.

 

Юный Сергей Прокофьев Второй фортепианный концерт закончил в 1913 году. Премьера состоялось в концертном зале Павловского вокзала в исполнении автора, дирижировал Александр Асланов. Музыка произвела сильнейшее впечатление на аудиторию. Причём одни были восхищены, другие в столь же сильной степени возмущены. «К черту эту футуристическую музыку», «Что он делает, высмеивает нас?», «Кошки на крыше лучше поют». По свидетельству Мясковского, «аудитория шикала и вела себя не вполне пристойно…». Многие демонстративно покинули зал, в прессе преобладали резко отрицательные отзывы. Но критик Василий Каратыгин написал:: «Публика шикала. Это ничего. Лет через 10 она искупит вчерашние свистки единодушными аплодисментами по адресу нового знаменитого композитора с европейским именем!» Критик Борис Асафьев: «Концерт ошеломил своей искренностью, непосредственностью, новизной выражения и насыщенностью содержания».Николай Яковлевич Мясковский поддержал своего юного друга: «По-моему – это классический концерт по ясности форм, сжатости мысли и определённости, выпуклости изложения. Темы превосходны… Когда я вчера ночью ваш концерт читал (уже лёжа), я всё время бесновался от восторга, вскакивал, кричал и, вероятно, если бы имел соседей, сочтён был бы за сумасшедшего. Вы просто ангел!»

 

Прокофьев сделал вторую редакцию, так как первая в хаосе конца 10-х-начале 20-х гг была утеряна. Во второй (современной) редакции Второй концерт впервые был исполнен Прокофьевым в Париже 8 мая 1924 года (с оркестром под управлением Сергея Кусевицкого). В России Прокофьев исполнил его в ходе своей первой поездки в СССР в 1927 году: в Москве с Персимфансом (Большой зал консерватории) и в Ленинграде с оркестром под управлением Николая Малько (Большой зал филармонии).

 

Надо сказать, что Концерт очень сложен, и не все пианисты готовы его исполнять.

 

Анатолий Лядов – композитор, дирижер, педагог, музыкально-общественный деятель. Его отец был дирижером Мариинского театра. Так что музыка сопровождала Лядова с рождения.

 

Он мастер миниатюры – инструментальной и вокальной. Шутя он говорил, что музыки больше пяти минут не выносит. Его интересы вращались вокруг русского эпоса и песенного фольклора, сказочной фантастики, для него характерна проникнутая созерцательностью лирика, тонкое ощущение природы, жанровая характеристичность, светлое уравновешенное настроение, сдержанность в выражении чувства. Считал, что главное – стройная соразмерность формы. Его идеалом были Глинка и Пушкин.

 

Творчество Лядова невелико по объему: кантата, 12 сочинений для симфонического оркестра, 18 детских песен на народные слова для голоса с фортепиано, 4 романса, около 200 обработок народных песен, несколько хоров, 6 камерно-инструментальных сочинений, свыше 50 пьес для фортепиано.

 

В жанре оркестровой миниатюры написаны, как их называл сам композитор, «сказочные картинки» «Баба-Яга», «Кикимора»,«Волшебное озеро».

 

«Из Апокалипсиса» – это редкое обращение к жанру не миниатюры – симфонической картины. Борис Асафьев назвал её красочным инструментальным зданием. В ней представлены картины мрачные, торжественные, таинственные, величавые, грозные, наконец, могущественной силы.

 

В Новосибирске это сочинение исполнялось в 2000-м году. Дирижёр Олег Бураков.

 

За пультом Михаил Грановский. С 2001 по 2013 г. его деятельность была связана с Большим театром, куда он поступил по конкурсу как дирижер-стажер, а затем работал дирижером.

 

С сезона 2008-2009 он главный приглашенный дирижер Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета.

 

С 2013 года Михаил Грановский – постоянный приглашенный дирижер балетной труппы Universal Ballet (Сеул, Ю. Корея).

 

По заказу Universal Ballet в 2014 и 2016 гг. были сделаны записи Новосибирским академическим симфоническим оркестром.

 

Никита Мндоянц – лауреат многочисленных престижнейших международных конкурсов пианистов и композиторов. Является одним из героев документальных фильмов «Русские вундеркинды» (2000 г.) и «Конкуренты» (2009 г.), снятых немецкой фирмой Lichtfilm (режиссер И. Лангеман).

 

Среди дирижеров, с которыми сотрудничал пианист – Шарль Дютуа, Леонард Слаткин, Эри Клас, Владимир Зива, Александр Рудин, Александр Сладковский, Константин Орбелян, Валентин Урюпин, Тадеуш Войцеховский, Игнат Солженицын, Мурад Аннамамедов и другие.

 

Музыку Н. Мндоянца исполняют Александр Рудин, Александр Винницкий, Никита Борисоглебский, Евгений Тонха, Игорь Федоров, Мария Власова, Татьяна Васильева, Дэниел Хоуп, Илья Грингольц, Игорь Дронов, Сергей Кондрашёв, Илья Гайсин, ансамбль солистов «Студия новой музыки», квартеты Cantando, имени Шимановского, имени Цемлинского, оркестр Musica Viva, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Симфонический оркестр радио «Орфей». Сочинения опубликованы издательствами «Композитор», «Юргенсон» и «Музыка».

Начало в 18.00 

Другие трансляции / полный список
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов